Сеул, Стамбул… кто больше?
Уже неделя, как я оказался в Турции, где работают несколько южнокорейских компаний в проекте тоннеля под руслом Босфора. Нас заехало четверо, таким образом, в совокупности с двумя ранее прибывшими людьми, здесь нас уже шесть специалистов.
На улице днем — невыносимая жара, только «кондеи» — спасение в этом городе сейчас. На следующий день мы сразу пошли, чтобы купить вентиляторы. Мне не покупали, потому что в моей комнате уже стоял «дохлый» аппарат. Они уже взяли себе самые мощные, а теперь спать не могут — моторы ревут, даже на самых малых оборотах. А мой тихо шуршит, так что смотрю сны про семью без помех.
Стамбул разделен на две части по проливу. Сеул, который схож по масштабам со «вторым Римом» имеет чуть больше двадцати мостов через реку Хан, поэтому контраст очевиден. Две части города ощущают недостаток средств сообщения между районами, в которые очень остро нуждаются в дорожной инфраструктуре. Через Босфор сейчас существуют два подвесных моста на тросах. Ремонт одного моста привел к тому, что нужны часы, чтобы перебраться из некоторых районов на противоположную сторону. И я был горд тем, что корейская компания оказалась в центре исторического решения.
Наша компания работает в паре с американской «Патерсон и Брикенхоф» — легендарного, особенно в строительстве тоннелей. Работа продолжается четверный день, начиная с понедельника, но уже появились первые трудности… Вновь приехавший сотрудники не может пока понять до конца речь американца и англичанина, которые, как он говорит, проглатывают слова. Многие специалисты давно уже работают в разных странах, но здесь вот такая оказия.
Исходя из предыдущего опыта, мне кажется, что специалистам корейским не хватает чуть лучшего навыка языкового выражения и наглости. Английский для многих корейцев — комплекс, а доказывать и убеждать это то, что не находится в правилах. Ведь заказчик, как в Корее принято, всегда прав. Вообще, многие технические решения возможны в нескольких вариантах. Нет, чтобы отстоять свое решение, они предпочитают потратить недели, погонять своих исполнителей, чтобы переделать проект.
В этом есть параллель с корейской Авиакомпанией Асиана, на самолете которой летел до Стамбула. Моя знакомая с Асианы сказала, что при сравнительно жестком графике зарплата там не высокая. Т.е. со своих сотрудников выжимают все соки, чтобы обеспечить комфорт для пассажиров.
Вообще, корейские компании все работают на таком принципе. «Все для рынка, все для клиента!» В Корее это породило интересное явление. Моя жена работала в банке. Так чтобы я не прельщался мягким, приятным женским голосам(кроме ее), рассказала однажды случай. Ее соседка приняла звонок недовольного клиента. Очень уступчивым, мягким, тонким, нежным голосом.
— Алло… Да это Сити-банк. Меня зовут Ким Па… А-а-а вас не интересует (как зовут), Чем я могу помочь?… Жалоба? Вы можете на сайте нашей компании… (клиент, видимо, бросает трубку)
Тут ее голос сменяется на бас, и в самый предательский момент, когда все операторы неожиданно затихают в разговоре, раздается громкое: «Во, коз-з-зёл!»
Как видите, есть и здесь внутрянняя сторона корейского общества, которую за доброжелательностью, мягкостью, отзычивостью можно и не увидеть. Так что не стоит сильно прельщаться и, тем более, злопотреблять гостеприимством.
Сотрудники корейских компаний должны уметь отдыхать. Например, в конце недели мои товарищи будут, скорее всего бродить по городу. Хотя говорят, что просто вряд ли когда еще смогут здесь оказаться. Мои коллеги вообще молодцы. Умеют и работать, и отдыхать. Я тоже поброжу, время нельзя терять, ведь возможно меня скоро опять перебросят, хотя планировали меня оставить почти на год.
Сейчас в Турции разгар сезона туристов. Подумал, что настала пора отдыха. Обязательно отдохните этим летом. Для остатка этого и следующего года нужны силы. Следующий период также не будет легким. А я кажется уже успел набраться сил ))))
P.S. У меня просьба, помогите «perfect me» узнать том, как можно ей приехать на месяц в Корею. (она выше написала пост)